Москва, Научный проезд, д.8

Часы работы пн-пт с 9-00 до 18-00 +7 495 775 48 45

С.-Петербург:+7 (812) 309-36-07
Новосибирск:+7 (383) 227-86-15
Ростов-на-Дону:+7 (863) 308-17-84
Екатеринбург:+7 (343) 318-26-37
Казань:+7 (843) 206-01-38
Ставрополь:+7 (8652) 20-61-21
Нижний Новгород: +7 (831) 429-03-56

Самара: +7 (846) 206-01-58
Тюмень: +7 (345) 266-21-71
Томск: +7 (3822) 98‒41‒56
Владивосток: +7 (423) 249-28-27
Калининград: +7 (4012) 611-351

Казахстан: +7 7172 76-75-95
Киргизия: + 996 7775 02890

Авиаперевозчики Белоруссии и России достигли договоренности

"Мы достигли соглашения снять все разногласия и в летний период будем летать пять на пять", — заявил вице-премьер Белоруссии А.Калинин.

Достигнутое соглашение сложно оценить однозначно. Неоспоримо радует сам факт такой договоренности, так как альтернативой была угроза прекращения воздушного сообщения между Белоруссией и Россией с 13 апреля. Экономические последствия для авиакомпаний в ближайшее время будут не столь привлекательными. Представители "Белавиа" заявляли, что при рейсах четыре на четыре загрузка самолетов составляет примерно 55%, из чего следует, что при пяти рейсах с каждой стороны самолеты будут летать полузагруженными, поэтому прибыль на маршруте Минск—Москва едва ли будет впечатляющей.

Однако заявленная заместителем министра транспорта В.Окуловым возможность либерализации внутреннего рынка выглядит интересно, но оставется вопрос в ее реализации. В силу географических и экономических факторов внутренний рынок авиаперевозок в Белоруссии менее интересен для российских авиакомпаний, чем внутренний рынок России для "Белавиа". Возможно, это явилось одним из аргументов при достижении настоящего соглашения, поскольку "Белавиа" настаивала на 4 рейсах с каждой стороны. Однако вряд ли в будущем появится российская авиакомпания, готовая летать, например, из Минска в Гомель.

В целом либерализация рынка в рамках Союзного государства России и Белорусии представляет собой интересный прецедент, т.к. следующим шагом станет либерализация перевозок с Казахстаном в рамках ЕЭП.