Москва, Научный проезд, д.8

Часы работы пн-пт с 9-00 до 18-00 +7 495 775 48 45

С.-Петербург:+7 (812) 309-36-07
Новосибирск:+7 (383) 227-86-15
Ростов-на-Дону:+7 (863) 308-17-84
Екатеринбург:+7 (343) 318-26-37
Казань:+7 (843) 206-01-38
Ставрополь:+7 (8652) 20-61-21
Нижний Новгород: +7 (831) 429-03-56

Самара: +7 (846) 206-01-58
Тюмень: +7 (345) 266-21-71
Томск: +7 (3822) 98‒41‒56
Владивосток: +7 (423) 249-28-27
Калининград: +7 (4012) 611-351

Казахстан: +7 7172 76-75-95
Киргизия: + 996 7775 02890

Как правильно написать срок годности продукции

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии в лице начальника управления техрегулирования и стандартизации В.Н. Клюшникова разместило письмо «О сроке годности».

Верным считается указание срока годности в соответствии с государственным стандартом  «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования». Предусматриваются только три варианта написания: «Использовать (употребить) до ... (дата)»; «Годен ... (часов, суток, месяцев, лет)»; «Годен до ... (дата)».

Указание на упаковке, этикетке или пробке словосочетания «не менее» недопустимо, поскольку не объясняет действительный срок годности продукции и потребитель получает искаженную информацию. К тому же производители, используя такую фразу, склонны к добавлению консервантов. Возникают дополнительные ограничения по употреблению продукта, имеющего меньший срок годности.

Следует отличать термины «срок годности», «срок реализации» и «срок хранения».

Срок годности — время, в период которого продукцию возможно употребить. 

Срок реализации — время, в период которого продукция может быть выставлена на продажу.

Срок хранения — время, в период которого продукт не теряет свои свойства, прописанные в нормативной документации. При этом условия хранения должны быть соблюдены.