Москва, Научный проезд, д.8

Часы работы пн-пт с 9-00 до 18-00 +7 495 481 33 80

С.-Петербург:+7 (812) 309-36-07
Новосибирск:+7 (383) 227-86-15
Ростов-на-Дону:+7 (863) 308-17-84
Екатеринбург:+7 (343) 318-26-37
Казань:+7 (843) 206-01-38
Ставрополь:+7 (8652) 20-61-21
Нижний Новгород: +7 (831) 429-03-56

Самара: +7 (846) 206-01-58
Тюмень: +7 (345) 266-21-71
Томск: +7 (3822) 98‒41‒56
Владивосток: +7 (423) 249-28-27
Калининград: +7 (4012) 611-351
Казахстан: +7 7172 76-75-95

Система управления в ИСО

Система управления касается различных областей деятельности организации. Применимо к международным стандартам ИСО, под ней понимается система, позволяющая устанавливать политику и цели, и достигнуть эти цели (ISO 9000:2005)

Стандарт ISO 27000:2009 дает дополнительные характеристики: «рамка политик, процедур, указаний и связанных с ними ресурсов для достижения целей организации».

На системы менеджмента ИТ сервисов в организации существует группа стандартов ISO 20000. Здесь определяются требования, даются лучшие практики для разработки, внедрения, управления и улучшения систем менеджмента ИТ сервисов. Рекомендации основаны на библиотеке наилучшей практики ITIL (IT Infrastructure Library).

В группу ISO 20000 входят 5 стандартов:

  • ISO 20000-1:2011 - Information technology –Service management – Part 1: Service management system requirements
  • ISO 20000-1:2011 – Информационные технологии –Управление сервисами – Часть 1: Требования к системам управления сервисами.
  • ISO 20000-2:2005 - Information technology – Service management – Part 2: Code of practice
  • ISO 20000-2:2005 – Информационные технологии - Управление сервисами – Часть 2: Кодекс лучших практик.
  • ISO 20000-3:2009 - Information technology – Service management – Part 3: Guidance on scope definition and applicability of ISO/IEC 20000-1
  • ISO 20000-3:2009 - Информационные технологии - Управление сервисами – Часть 3: Руководство по определению области действия и применимости ISO / IEC 20000-1.
  • ISO 20000-4:2010 - Information technology - Service management - Part 4: Process reference model
  • ISO 20000-4:2010 - Информационные технологии - Управление сервисами – Часть 4: Процесс-ориентированная модель.
  • ISO 20000-5:2010 - Information technology – Service management – Part 5: Exemplar implementation plan for ISO/IEC 20000-1
  • ISO 20000-5:2010 - Информационные технологии - Управление сервисами – Част 5: Пример плана внедрения стандарта ISO / IEC 20000-1.

Развитие группы стандартов ISO 20000  продолжается. Сейчас разрабатывается новый стандарт и новые версии двух стандартов группы.