Москва, Научный проезд, д.8

Часы работы пн-пт с 9-00 до 18-00 +7 495 481 33 80

С.-Петербург:+7 (812) 309-36-07
Новосибирск:+7 (383) 227-86-15
Ростов-на-Дону:+7 (863) 308-17-84
Екатеринбург:+7 (343) 318-26-37
Казань:+7 (843) 206-01-38
Ставрополь:+7 (8652) 20-61-21
Нижний Новгород: +7 (831) 429-03-56

Самара: +7 (846) 206-01-58
Тюмень: +7 (345) 266-21-71
Томск: +7 (3822) 98‒41‒56
Владивосток: +7 (423) 249-28-27
Калининград: +7 (4012) 611-351
Казахстан: +7 7172 76-75-95

Технические регламенты и потребители

Председатель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии рассказал о трудностях принятия технических регламентов.

На 2011 год запланировано введение Таможенным союзом 47 регламентов. Уже на подходе регламенты по пищевой, косметической, парфюмерной продукции, на зерно и молочные продукты.

На примере регламента на пищевую продукцию Г. Элькин заявил о том, что процесс разработки, внедрения и утверждения документа затрудняет отсутствие третьей стороны — потребительской.

Стандарты разрабатываются техническими комитетами, которые состоят только из делегатов от органов власти и от производителей. В результате интересы потребителей никто не представляет. С введением организации потребителей, по словам Г. Элькина, производители станут конкурентоспособнее и найдут новые решения для повышения качества своей продукции.

Руководитель Росстандарта также отметил необходимость повышения ответственности за неисполнение требований стандартов.

В случае с нефтяной отраслью, которая имеет государственную поддержку, из 120 судебных разбирательств в этом году выявлено нарушений, сумма которых составляет 1,5 млн рублей. Соответственно, страдает качество бензина, и потребность в стороне, представляющей интересы покупателей, растет.